Кременчугская Федерация каратэ КИОКУШИНКАЙ
Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.11.2018, 16:12

    Ката


    В карате Киокушинкай изучаются следующие ката:


    Тайкёку


    Тайкёку («пеpвопpичина», «Великий Пpедел») — серия простейших ката, практикуемых в нескольких стилях карате.
    Ката серии Тайкёку созданы Гитином Фунакоси для обучения новичков посредством упрощения ката Пинан в 40-х годах XX века.


    Ката Тайкёку выполняются по единой схеме на 20 шагов. Каждый поворот или разворот выполняется с блоком, каждый прямой шаг — с ударом. На восьмом и шестнадцатом шаге следует выкрик «киай».


    Обычно рассматриваются три ката данной серии: Тайкёку-1, Тайкёку-2 и Тайкёку-3. Конкретное название в разных стилях может различаться. Так, например, в Киокушинкай эти ката называются, соответственно, Тайкёку-соно-ити,
    Тайкёку-соно-ни и Тайкёку-соно-сан; в Сётокан — Тайкёку Сёдан, Тайкёку Нидан и Тайкёку Сандан. Здесь слова «сёдан», «нидан» и «сандан» обозначают, соответственно, «первый уровень», «второй уровень» и «третий уровень». В Годзю Рю ката Тайкёку имеют нумерацию «гэдан», «тюдан» и «дзёдан» — нижний, средний и верхний уровень. В Сито Рю данные ката называются «Дзюни-но-ката» (十二の型 — ката на 12 шагов): Дзюни-но-ити, Дзюни-но-ни, Дзюни-но-сан.
    Обычно рассматриваются три ката Тайкёку, однако в разных стилях это число может варьироваться.


    Во многих школах карате ката Тайкёку не изучаются, так как считаются простейшими и не заслуживающими внимания. В частности, их, как правило, даже не изучают в Сётокане, при том, что эти ката были разработаны именно создателем
    Сётокана — Гитином Фунакоси. Однако, создатель Киокушинкай Масутацу Ояма — напротив — очень высоко оценивал значения ката Тайкёку, сравнивая овладевание каратистом этими ката с умением ползать, которое необходимо, прежде чем ребёнок начнёт учиться ходить.



    Пинан


    Пина́н (яп. 平安) — серия ката, изучающихся в большинстве школ карате. Ката созданы окинавским мастером Анко Итосу для обучения детей путём упрощения более сложных китайских форм.


    Окинавский мастер карате Анко Итосу создал ката серии Пинан на основе основных связок Канку и Бассай. Название «Пинан» означает «Умиротворение и покой». Существует ещё одна версия происхождения ката Пинан: предположительно, ката под именем «Чан-Нань» (Chaing-Nan), Итосу изучил у китайского мастера боевых искусств, который жил неподалеку от города Томари. Именно это ката легло в основу серии Пинан. Итосу реконструировал и упростил Чан-Нань, превратив его в серию из пяти ката Пинан. Кроме того, он дополнил Пинан некоторыми приёмами из других ката, практиковавшихся тогда в Сюри. Также говорят, что именно Итосу переименовал Чан-Нань в Пинан, поскольку считал, что китайское название является труднопроизносимым для окинавцев. Основатель Сётокан и патриарх японского карате Гитин Фунакоси изменил окинавское произношение «Пинан» на японское «Хэйан». Новое название

    совпало с названием славного периода японской истории. Под названием  Хейан эти пять ката стали базовыми комплексами ряда стилей современного карате, в частности Сётокан. Итосу был одним из главным учителей Фунакоси, однако нет достоверных фактов, что Фунакоси изучил Пинан непосредственно у Итосу, поскольку Фунакоси перестал учиться у Итосу прежде, чем тот создал ката Пинан. Есть некоторые свидетельства того, что Фунакоси изучил Пинан у Кэнвы
    Мабуни в 1919 года, то есть через 4 года после смерти Итосу. Главной целью жизни Итосу было массовое распространение окинава-тэ, поэтому пять ката Пинан он рассматривал как пять первых шагов или пять последовательных этапов в изучении молодым поколением боевого искусства. Из четырёх главных современных стилей карате — Сётокан, Вадо-рю, Годзю-рю и Сито-рю, только Годзю-Рю не практикует ката Пинан. Причина этого видна из генеалогического древа Годзю-рю: основатель этого стиля — Тёдзюн Мияги — не учился у Итосу и, соответственно, не знал эти ката. Основатель Вадо-рю японец Хиронори Оцука, обучавшийся карате у Фунакоси вернул первоначальная название Пинан.

    В разных стилях карате ката Пинан выполняются по-разному, однако общая схема остаётся неизменной. Различия в исполнении Пинан являются логическим результатом действий, осознанно осуществленных основателями каждого стиля.

    Ката Пинан часто являются первыми ката, которые преподаются новичкам в додзё. Это приводит к мнению у некоторых, что ката Пинан — это исключительно вводные формы, которыми должны заниматься исключительно дети и младшие ученики, что приемы, содержащиеся в ката Пинан неэффективны. Однако, это близорукий взгляд. Ката Пинан в действительности представляют собой последовательную систему изучения методов боя. В качестве аргумента, рассмотрим некоторые методы и принципы Пинан подробнее. Все пять ката Пинан начинаются с блока вместо атаки. Одна из наиважнейших целей карате, закончить бой, как можно быстрей, чтобы он не превратился в затяжное противостояние. Поэтому, важно понимать и знать общие принципы, а также соответствующие приемы защиты на самых первых этапах развёртывания боя. Именно из этой идеи исходил мастер Итосу создавая ката Пинан. После овладения навыками и методами Пинан, то есть — пресечения конфликтов в начальной их фазе, можно, наконец, переходить к последующим углубленным и специфическим приёмам ведения боя. Ката Пинан, таким образом, являются основой, базисом, азбучной грамотой, для того, чтобы опираясь на неё идти дальше.

    Проанализировав все пять ката Пинан, можно увидеть их логику:


    • Пинан Сёдан содержит элементарные и незамысловатые приемы контакта конечностями, свойственные начальной фазе обучения.
    • Пинан Нидан имеет уже несколько более сложные приемы, которые включают противодействия захватам.
    • Пинан Сандан содержит ещё более сложные техники, в нем уже содержатся броски, подсечки, замковые захваты и прочие методы боя, которые могут использоваться, если вы и соперник захватили друг друга (clinch). Поэтому, можно сказать, что даже первых три ката Пинан уже содержат достаточно приёмов, чтобы уметь создать достаточное сопротивление.
    • В дополнение к главной серии Пинан 1-3, Пинан 4 и 5 являются подсерией в Пинан, предназначенной для относительно более сложных случаев, возникающих в бою. При этом, задачи Пинан 4 и 5 не должны автоматически ассоциироваться с задачами боя, решению которых, посвящены специальные продвинутые ката. И Йодан и Годан основываются на методах и понятиях, введенных в первых трёх формах. В общем и целом, Йодан вводит несколько более развернутые идеи и приемы, включая, как эти приемы могут использоваться в комбинации. Годан развивает эти идеи ещё дальше, что выражается в ещё более длинных комбинациях и переходах.


    Канку-дай


    Кусанкý (яп. クーサンクー、公相君), именуемое также Канку-дай (яп.観空大) ката с использованием многих техник. Изучается множеством практикующих школ, таких как школа Окинавы, школа Японского и Корейского карате. Во многих из стилей исполнения выделяются две версии Канку-дай: Кусанку-сё и Кусанку-дай. Название Кусанку (яп. クーサンクー) или Косокун (яп.公相君) используется в школе карате Окинавы и произошло от имени одного китайского дипломата из Фукена (англ. Fukien). Считается, что он посетил Окинаву, для того чтобы изучить их систему боя. В Японских школах карате это ката было известно как Канку (переводится как «глядение ввысь», «обзор неба» или «созерцание неба»), а с 1930 года была переименована Фунакоши Гитином (Funakoshi Gichin). Это ката также используется в Тан Су До и произносится на Корейском как Кон Сан Кун. Из-за уровня сложности, Канку-дай зачастую обучают только особо подготовленных студентов. Одной из ее отличительных особенностей является прыжок, включающий в себя два удара. Позиция этого ката называется «орёл»


    Кусанку является краеугольным камнем для многих стилей карате. В нем смешаны стили: Белый журавль (Кунг-фу, известное множеством своих техник), Матсубаяси-рю карате ката которого знамениты своими летящими ударами и «обманными» позициями, которые лишают противника возможности атаковать, путем маха одной ногой вдоль плоскости земли и приседания на другой как можно ниже (ура-гама). Одно из бункай(часть техники) этой техники позволяет избежать "медвежьих объятий" сзади путем кручения и ухода от захвата руками. Техники движения рук в это время блокируют удары в голову, открывая возможность атаковать противника в пах, колено или стопу. Из-за своей сложности в исполнении, Кусанку является тяжелейшей из ката Матсубаяси-рю, и считается что для овладения этим Ката необходимо более 10 лет упорных тренировок.

    В Сётокан карате, Канку-дай состоит из 65 движений, исполняемых на протяжении 90 секунд, которые представляют собой атаку и защиту против восьми противников. Канку-дай является основной формой ката; также есть второстепенная форма называемая Канку-сё. Канку-дай было любимейшим ката Гитина Фунакоши и представляло школу Сётокан. Эмбусён (путь движения) Какну-сё аналогичен Канку-дай, но начинается иначе. Канку-сё – это обязательная ката в Сётокан, которая требует высокой техники. В итоге часть ката Канку-дай, вошла в ката Анко Итосу, названное Хейен.


    Суси Хо


    Годзюсихо (五十四歩 – 54 шага) ката, используемая в карате. В некоторых школах карате, существует два стиля исполнения этого ката – Годзюсихо-Сё и Годзюсихо-Дай. Преимущество двух двух видов ката заключается в том, что лучше осваиваются сложные техники, представленые в них, но иногда возникает некоторая путаница: многие последовательности действий совпадают, остальные имеют небольшие отличия. Эмбусён (начальная и конечная точка, а так же линия движения в ката) как в Годзюсихо-Сё, так и в Годзюсихо-Дай практически идентичен. Но Годзюсихо-Сё начинается с большого количества "продвинутых" техник, поэтому настоятельно рекомендуется к изучению.

    Годзюсихо-Дай состоит из многих методик нанесения ударов по ключице.

    Годзюсихо-Дай и Годзюсихо-Сё это две версии одного ката пришедшего из Сётокан, называемого Усеичи (54) или Годзюсихо. Изначально имена были изменены и Дай стало называться Сё, а Сё стало называться Дай. Причиной этому стала путаница, произошедшая где-то в 1960-х или 1970-х на Всеяпонском чемпионате. Тогда высокопоставленный мастер Японской Ассоциации Карате объявил о представлении ката «Годзюсихо-Дай», а исполнена была «Годзюсихо-Сё».
    Из-за высокого уровня мастерства инструктора, никто не посмел спросить почему так случилось, но, все последователи школы Сётокан карате-до, которые присутствовали на этом Чемпионате стали использовать данные мастером имена.
    Внутри Международной Федерации Сётокан Каратэ-до Каназавы Хироказу названия «Дай» и «Сё» сохранились в своем первозданном виде, где «Дай» означает «Основной», а «Сё» означает «Второстепенный». Причиной этому послужил тот факт, что Каназава был старше рангом, чем вышеупомянутый инструктор и отказался изменять оригинальные названия кат.



    Сантин


    Сантин (サンチン - Сантин) эта ката, родом из Южного Китая (Fujianese). и лежит в основе нескольких стилей, наиболее известные из которых - Годзю-рю и Уэчи-рю карате, а также китайских боевых искусств Фуцзянь – «Белый журавль», «Пять предков» и комбинации стилей «Журавля-тигра», связанной с Ан Лин Хуат. Тэм Хон изучал стиль, который был назван просто «Саам Джин» ("Sanchin" - Сантин на катонском). Название Сантин означает "три битвы", иногда интерпретируется как битва, объединяющая разум, тело и душу, хотя существуют и другие версии.

    Версия, которая используется большинством школ карате, была разработана основателем Годзю-рю - Чодзюном Мияги и включает в себя очень сильную технику кулака "толчок". В Уэчи-рю и Рюсей, техника исполнения Сантин ближе к китайской версии со стремительными ударами руками, подобными атаке небольшой змеи.

    В Сантин используется только одна стойка, имя которой и носит это ката (изначально она была названа: Пэппурэн 1 – «Peppuren 1»). Сантин-дачи является практической позицией, хоть ее и не легко освоить. Ноги защищают тело от ударов с разворота, в то же время открывая бедра противника для лоу-киков. Согласно руководству тай-чи («13 поз Чанцзы» - "Zhengzi 13 postures"), удар черпает силу из земли через ноги – выходит от бедра и аккумулирует силы всего тела для направления и фокусировки в одной точке.

    Исполненное должным образом ката Сантин становится примером "жесткого" стиля карате: в нем задействованы все мышцы, что делает его одним из сложнейших в освоении. Этот вид силовой тренировки лишь недавно начал набирать популярность в Западном спорте, где стал известен как "Изометрическое обучение" в бодибилдинге.

    В Китае Сантин используется для тренировок учеников с использованием "Ги" (яп. "Кi"), чтобы подготовить их к применению техники в бою.

    Сантин напоминает технику "Цигун", которая применяется в Китайском Ушу. В Цигун руки не сжаты в кулаки, потому что это ограничивает поток энергии «Ци» (Qi). Основное внимание в технике "Цигун" направлено на управление дыханием для генерирования Ци в организме. На Западе многие интерпретируют Ци/Ги как более глубокое понимание внутренней динамики тела и мышечного контроля путем многократных напряженных тренировок.

    В Годзю существуют две ката Сантин: первая Сантин Мияги (или Сантин Дай Ити ), наиболее широко распространена и преподается как начальная Кихонгата (яп. Kihongata – «основная форма»). Ката Сантин Мияги было создано Чодзюном Мияги для того случая, когда каратист не может отступать, и поэтому движется вперед, а затем – в обратном направлении. Второе ката – Сантин Хигашионна или Сантин Дай Ни (яп. «Sanchin dai Ni») является версией более полным и старым, его преподавал Хигашионна Канрю. В этом ката каратист всегда продвигается вперед, но два раза поворачивается на 180 градусов. Изначально это ката, как и Сантин,  содержало технику открытой руки, так как ката Сантин все

    еще принадлежало школе Уэчи-рю, но позже исполнение его было пересмотрено, и стала применяться рука со сжатым кулаком. Этому посодействовал ученик Мияги – Дзюхацу Киода, основатель То'Он-рю; Сёгун Мияги также одобрил данную версию.


    Это ката было также задействовано в других школах карате, таких как Исчин-рю и Киокушин.


    Некоторые обьясняют значение Сантин («Три битвы») как три стиля жизни: развитие разума, тела и духа. Благодаря надлежащей боевой подготовке, сначала человек учится правильно использовать свое тело, с помощью упражнений и тренировок техники ката. Позже он начинает осознавать истинный смысл своей подготовки и использует понимание бункай и истории для развития разума. Дух развивается гораздо позже в течении жизни, и осознать это могут лишь те, кто достиг вершины.

    Бесплатный хостинг uCoz